Уважаемые пользователи и гости нашего сайта!

В нашем колледже функционирует психологическая служба.

 

Целями работы педагога-психолога является:

- психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.

- обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

 

Задачи педагога-психолога:

- помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;

- выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, , адаптированности к социальной среде;

- взаимодействие с семьями студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;

- организация и проведение работы по диагностике и коррекции отклонений  в поведении, по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде;

- организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитании;

- проведение тренинговых занятий, направленных на групповое сплочение, адаптацию, повышение учебной мотивации, улучшение коммуникативной компетентности, личностного роста.

 

Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

1. Психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

2. Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (разрешение конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

3. Консультирование

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональных проблем, межличностного общения и др.

4. Психолого-педагогическое просвещение и профилактика

Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, вебинаров, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:

- адаптация к условиям обучения в колледже;

- здоровый образ жизни, формирование жизнестойкости

- профилактика экзаменационного стресса;

- эмоциональная саморегуляция;

- психология межличностных отношений;

- конфликты и пути их разрешения;

- профилактика зависимостей,  асоциального и аутодеструктивного поведения студентов.

 

Формы работы:

- групповая работа со студентами

- индивидуальная работа со студентами

- работа с кураторами групп, педагогами

- работа с родителями (включая родительские собрания)

 

Методы работы:

- анкетирование

- психолого-педагогическое наблюдение

- тестирование

- социально-психологический тренинг

- психологические игры и упражнения

- беседы

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу колледжа:

1. Трудности в учёбе. Плохая память или рассеянное внимание, низкая учебная мотивация, проблемы с преподавателями, дезадаптация. На консультации мы постараемся определить, в чём причина проблемы и каким образом ее исправить.

2. Взаимоотношения в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания. Консультирование родителей по проблемам развития детей, возрастных особенностей, психологическая помощь направленная на решение семейных проблем. Гармонизация внутрисемейных отношений.

4. Выбор жизненного пути. Психолог поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Саморегуляция и саморазвитие. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Можно научиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.

 

С Уважением, педагог-психолог. Кабинет 407.

Форма входа

Поиск




Как хорошо вы знаете историю колледжа? Проверьте себя.

Национальные герои Республики Марий Эл

Год экологии в России



Персональные данные

Участник конкурса

Участник конкурса

Минкульт

Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика